УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ И ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
№ |
Проблема, вопрос |
Возможная
причина |
Решение |
1. |
В процессе установки программа не принимает регистрационный номер. |
Некоторые латинские символы шрифта, которым напечатан в регистрационной карточке регистрационный номер программы, имеют сходство с другими. Например, заглавная "I" ("и") и маленькая "l" ("эль"), цифра ноль "0" и заглавная "O" и т.п. |
Наберите регистрационный номер программы еще раз, заменив такие символы на другие, подобные им.
- Будьте внимательны при вводе регистрационного номера: в номере не должно быть пробелов, нужно учитывать регистр (большие или маленькие буквы).
|
2. |
В процессе установки REWARD после промежуточной перезагрузки компьютера процедура установки не продолжается. Приложение не устанавливается в полном объеме. |
После промежуточной перезагрузки компьютера программа установки не запускается автоматически для продолжения процедуры установки. Это может происходить, например, из-за перехвата системных сообщений антивирусным монитором, который резидентно загружается при запуске компьютера. |
Продолжите процедуру установки вручную. После перезапуска компьютера нажмите кнопку Пуск(Start) и выберите команду Выполнить(Run). Нажмите кнопку Обзор(Browse) и выберите (двойной щелчок кнопки мыши) программу "Setup" из корневой папки установочного CD-диска. В поле Открыть(Open) добавьте через пробел к имени программы параметр "reg" (пример: "d:\Setup.exe reg") и нажмите кнопку OK для завершения процедуры установки REWARD.
Если процедура установки REWARD не продолжается, временно отключите в антивирусном приложении, которое используется на компьютере, автозапуск антивирусного монитора. Проделайте вышеописанные действия еще раз.
|
3. |
Один из CD-ROM'ов с материалами уровня загружен в CD-дисковод, но приложение продолжает запрашивать диск. |
CD-дисковод не распознан системой или драйвер контроллера жесткого диска функционирует неправильно, из-за чего система работает с этими устройствами в режиме совместимости с MS-DOS. |
Необходимо правильно установить драйвер контроллера жесткого диска и убедиться, что система правильно распознала устройство чтения CD-ROM и корректно установила для него драйвер.
- Воспользуйтесь закладкой Устройства(Device Manager) диалогового окна "Свойства: Система"("System Properties"), чтобы проверить правильность определения системой драйверов устройств и переустановить их при необходимости (кнопка Пуск(Start), команды Настройка(Settings) и Панель управления(Control Panel), значок Система(System Properties)).
|
4. |
Экраны программы не помещаются целиком на экране монитора. |
Установлено недостаточное для REWARD разрешение экрана (например, 640x480). |
Переключите (см. вопрос 6) графический режим на разрешение 800x600 или выше.
|
5. |
Несмотря на то, что графический режим установлен на разрешение 800x600, окна программы не помещаются целиком на экране монитора (открываются в разрешении 640x480). |
Причина не выявлена. |
Переключите (см. вопрос 6) графический режим на разрешение 1024х786 или выше.
|
6. |
Ошибки вывода графики в интерфейсе программы. При переходе к страницам уроков часть графических элементов не отображается или отображается неверно. |
Графический режим установлен на недостаточное для REWARD количество цветов (256). |
Переключите графический режим на глубину цвета High Color (16 bit) или выше.
- Изменить графический режим (разрешение экрана и количество цветов) можно с помощью вкладки Настройка(Settings) в диалоговом окне "Свойства: Экран"("Display Properties") (кнопка Пуск(Start), команды Настройка(Settings) и Панель управления(Control Panel), значок Экран(Display)).
|
7. |
При переходе c одного экрана на другой программа не обновляет содержание экрана. |
Графический адаптер на компьютере некорректно работает с DirectDraw. |
С помощью текстового редактора (например, Notepad) откройте файл EURO.CFG в директории REWARD (обычно C:\Program Files\Reward\...). Замените строку "UseDirectDraw=1" на "UseDirectDraw=0".
|
8. |
REWARD не работает с DVD-дисководом Creative: страницы уроков не открываются. |
Несовместимость данного типа DVD-дисководов (первого поколения) с системой защиты CD дисков программы REWARD. В некоторых случаях были отмечены проблемы с дисководами LG и Pioneer. |
Решения этой проблемы пока не найдено. К сожалению, некоторые DVD-дисководы первого и даже второго поколения отличаются плохой аппаратной и программной (на уровне драйверов) совместимостью с самыми различными приложениями.
|
9. |
- "Темный экран". Пустой (темный) экран появляется вместо первой страницы урока.
- При переходе к уроку загружается только Навигационная линейка внизу экрана.
- Первая страница урока загружается правильно, но при переходе на другую страницу появляется темный экран или сообщение об ошибке.
- Программа зависает при открытии урока или при переходе на одну из страниц внутри урока (в некоторых случаях требуется перезагрузка компьютера).
|
CD-дисковод плохо читает CD-ROM с материалами уровня. Такое может происходить из-за механических повреждений рабочей поверхности дисков (царапины) или ее загрязнения (пыль, жирные следы пальцев и др.). Возможна плохая работа самого CD-дисковода. |
Проверьте состояние рабочей поверхности дисков. Рабочую поверхность можно очистить, осторожно протерев ее мягкой тканью (например, фетром). В случаях сильного загрязнения ткань для очистки можно слегка увлажнить. Если рабочая поверхность диска в следствии неаккуратного обращения повреждена механически (многочисленные или глубокие царапины), то, скорее всего, диск пришел в негодность. Если с диском визуально все в порядке, но даже после очистки он не читается, то, возможно, следует сменить CD-дисковод. В случае подобных затруднений, обращайтесь в службу технической поддержки.
|
Наличие скрытого вируса в системе. Компьютерный вирус - одна из наиболее распространенных причин "темного" экрана или зависаний программы REWARD. Применяемая в ней система защиты от нелегального копирования чувствительна к наличию компьютерных вирусов. Наличие скрытого вируса может приводить к появлению сообщений о неправильном функционировании драйвера контроллера жесткого диска (дисков) или драйвера CD-дисковода и о работе этих устройств в режиме совместимости с MS-DOS, что приводит к отказу работоспособности системы защиты. |
Проверьте наличие вирусов на компьютере одной из антивирусных программ (AntiViral Toolkit Pro, Norton Antivirus или аналогичными)
- Правильность функционирования и режимы работы устройств можно проверить в закладках Устройства (Device Manager) и Быстродействие (Performance) диалогового окна "Свойства: Система" ("System Properties") (кнопка Пуск (Start), команды Настройка (Settings) и Панель управления (Control Panel), значок Система (System)).
- Следует обратить внимание на то, что антивирусные программы, запускаемые с жесткого диска, не всегда могут уничтожить вирусы всех видов, а некоторые из вирусов иногда даже не могут распознать. Чтобы убедиться в отсутствии вирусов в системе компьютера, проверьте жесткий диск (диски) с помощью антивирусных программ, запускаемых с чистой системной дискеты, защищенной от записи (например, используйте AVP 32 Lite для DOS).
- Используйте самую свежую версию антивирусной программы. Регулярно обновляйте антивирусные базы для нее.
|
Антивирусная программа, работающая в фоновом режиме (резидентный антивирусный монитор), в некоторых случаях может вызывать ошибки в работе модуля чтения данных REWARD. |
Обычно антивирусный монитор автоматически запускается при включении компьютера. Выгрузите из памяти резидентный монитор (закройте приложение) на время работы с программой REWARD.
- Воспользуйтесь значком антивирусной программы на Панели задач(Taskbar), чтобы закрыть ее или окном "Завершение работы программы"("Close Program") (клавиши Ctrl+Alt+Del).
|
Другие программы, загруженные в память компьютера (работающие в фоновом режиме), также могут вызвать конфликт с модулем чтения данных REWARD. Если системные команды перехватываются другими программами, модуль чтения не получает ответ вовремя, не распознает загруженный в CD-дисковод контентный CD-диск REWARD и перестает работать. |
Выгрузите из памяти компьютера другие программы.
- Для закрытия программ можно воспользоваться значками на панели задач.
- Не все запущенные программы показывают значки на панели задач. Для закрытия всех лишних программ нажмите одновременно на клавиши CTRL+ALT+DEL. В диалоговом окне "Завершение работы программы"("Close Program") выберите в списке запущенных задач нужную программу и нажмите кнопку Завершить задачу(End Task), чтобы закрыть ее.
- Для уверенности в отсутствии конфликта какой-нибудь из программ с программой REWARD, закройте в диалоговом окне "Завершение работы программы"("Close Program") все приложения (задачи), кроме "Explorer", "Systray" и "Internat" (можно оставить только Explorer).
|
Графический режим установлен на недостаточное для REWARD количество цветов (256). |
Переключите графический режим на глубину цвета High Color (16 bit) или выше.
- Изменить графический режим (разрешение экрана и количество цветов) можно с помощью вкладки Настройка(Settings) в диалоговом окне "Свойства: Экран"("Display Properties") (кнопка Пуск(Start), команды Настройка(Settings) и Панель управления(Control Panel), значок Экран(Display)).
|
Сбой автоматического сохранения программой файла состояния страницы урока (см. раздел руководства "Сохранение результатов работы"). Если файл состояния страницы сохранен с ошибкой, то эта страница не будет загружаться правильно. |
Сделайте резервные копии и удалите файл, соответствующий странице урока, для которой возникли проблемы с ее открытием, или удалите всю папку пользователя целиком (…Users\Имя пользователя\...), если ошибка происходит при открытии первой страницы урока.
- Пример местонахождения файлов страниц уроков можно увидеть в ответе на вопрос 10.
- Следует помнить, что при удалении соответствующего файла (или папки пользователя), результаты работы ученика для конкретной страницы урока (или все текущие данные по работе этого пользователя с курсом) будут утеряны. Перед удалением файла страницы или папки пользователя сделайте их резервную копию, чтобы восстановить данные в случае необходимости.
|
10. |
Возникает ошибка при открытии некоторых страниц уроков. |
Ошибка может возникнуть при сбое автоматического сохранения состояния страницы. |
В директории REWARD (обычно C:\Program Files\Reward\...) откройте последовательно папки: ...\Users\Имя пользователя\Уровень\Урок\.... Удалите файл страницы, на которой у Вас возникают проблемы (см. раздел руководства "Сохранение результатов работы").
- Нумерация страниц на экранах уроков и нумерация соответствующих страницам файлов не совпадают (номера страниц сдвинуты относительно номеров файлов на единицу или больше). Примеры местонахождения файлов данных страниц уроков:
- в файле С:\Program Files\REWARD\Users\Имя пользователя\Intermediate\Lesson 1\Page1.state сохраняются текущие результаты работы пользователя на второй странице первого урока уровня Intermediate;
- в файле С:\Program Files\REWARD\Users\Имя пользователя\Intermediate\Lesson 6\Page7.5.state сохраняются текущие результаты работы пользователя на девятой странице шестого урока уровня Intermediate;
- Следует помнить, что при удалении соответствующего файла (или папки пользователя), результаты работы ученика для конкретной страницы урока (или все текущие данные по работе этого пользователя с курсом) будут утеряны. Перед удалением файла страницы или папки пользователя сделайте их резервную копию, чтобы в случае необходимости восстановить данные.
|
11. |
Ничего не происходит при попытке закрыть REWARD из панели задач(taskbar) путем выбора команды Закрыть(Close) в контекстном меню (щелчок правой кнопкой мыши на кнопке окна свернутой программы REWARD на панели задач). |
REWARD может не закрываться автоматически таким способом как другие программы потому, что требуется подтверждение пользователя на выход из программы. |
Разверните окно REWARD (выберите команду Восстановить(Restore) в контекстном меню для окна свернутой программы на панели задач). В диалоговом окне, запрашивающем подтверждение на выход из программы, щелкните на кнопке "Да". REWARD закроется.
|
12. |
Работает ли REWARD под Windows NT? |
|
REWARD работает под Windows NT, на которой установлен SP4.0 или выше.
|
13. |
Работает ли REWARD под Windows 2000? |
|
REWARD был разработан и выпущен до выхода Windows 2000 и текущая версия программы может работать некорректно под этой операционной системой (проблемы с загрузкой страниц уроков).
|
14. |
Общие советы. |
|
- Если при использовании программы REWARD Вы столкнулись с проблемой, которая не решается приведенными в данном разделе рекомендациями, то попробуйте полностью переустановить программу (см. разделы руководства "Удаление программы" и "Установка программы").
- В случае возникновения каких-либо проблем при работе с REWARD следует проверить наличие свободного места на жестком диске и целостность данных (например, программой "Проверка диска"("ScanDisk"), объем оперативной (в том числе и виртуальной) памяти, обратить внимание на работу устройства чтения CD-дисков и других устройств на компьютере.
|